Почему малыши плохо себя ведут (часть вторая) Август Психологический центр НовосибирскАвгуст

Последние новости

Почему малыши плохо себя ведут (часть вторая)
Почему малыши плохо себя ведут (часть вторая) Реакции ребенка на окружающий мир и...



Набор в психотерапевтическую группу
Набор в психотерапевтическую группу Вам сложно находить общий язык с людьми? Или наоборот масса...



Почему малыши плохо себя ведут? (часть первая)
Почему малыши плохо себя ведут? (часть первая) «Мой ребенок дерется со всеми в...



Дочки - матери
Круглый стол "Дочки - матери" "Жила - была маленькая девочка. Она была одна...



Искусство оставаться спокойным
Искусство оставаться спокойным. Вы относитесь к людям, которых окружающие называют мнительными или впечатлительными?...



Голосование

Вам было бы интересней посетить семинар посвященный теме:
 

Почему малыши плохо себя ведут (часть вторая)

Реакции ребенка на окружающий мир и события в нем происходящие, а также на поведение взрослых бывают непредсказуемые, а главное, совершенно непонятными нам. Дело в том, что малыши совсем по-другому видят мир. А как малыши видят мир?

- малыши видят себя центром вселенной и думают, что мир вращается вокруг них

- у них нет чувства опасности

- они мало контролируют свои чувства и эмоции, поэтому могут испытывать очень сильные чувства, которые выражаются в истерике, желании кусать, бить.

- малыши не могут понять ,что их действия вызывают другим боль

- маленькие дети не знакомы с концепцией времени, они не понимают что такое час, минута, поэтому им трудно понять слова «подожди немного».

Поведение ребенка связано с желанием добиться внимания взрослых, это надо учитывать и идти ему навстречу, не дожидаясь нежелательного поведения. Лучшее общение в этом возрастеигра, во время которой постоянно идет разговор малыша с мамой или папой, бабушкой или дедушкой.

Это совершенно не значит, что вам придется отложить все текущие дела , сесть на пол и играть в кубики (хотя иногда и это не исключено!). Постарайтесь включить игру ребенка в свою жизнькак необходимый элемент общения и воспитания. Например, мама вечером готовит ужин, а двухлетний сын притащил паровозик и железную дорогу и устроился на полу под столом. Проще всего выгнать его со всеми игрушками и сердито заявить, что он мешает. А ведь можно включиться в игру, проговаривая, что паровозик приехал на большую станцию «кухня», рассказать, что там находится и зачем. Ребенок сам будет руководить этой беседой и что-то показывать маме, а она отвечать, не переставая. Больше уделяйте внимание ребенку, когда он ведет себя хорошо. Если вы постоянно участвуете даже косвенно в его игре, вам будет легче получить положительный результат в случае, когда надо сказать «нельзя». И обязательно хвалите малыша, когда он сделает, то что вы просите.

Но если все-таки его поведение выходит за рамки приемлемого, несколько простых правил позволит вам чувствовать себя уверенным.

1.       Не давайте разыгрывать спектакли.Если малыш сильно рассержен и на грани истерики, не показывайте, что это вас шокирует и не реагируйте бурно на его выходки. Стойко держитесь своей линии. Трехлетняя Алина хочет долго смотреть мультфильмы, когда мама говорит, что Алина посмотрит только один фильмдевочка сильно огорчается и начинает бросать предметы в маму и во всех, взрослые твердо стоят на своем и спрашивают Алину: в каком фильме она видела, чтобы кто-то там бросал игрушки и почему? Она задумывается, внимание переключается, и мама предлагает ей другое занятие.

2.       Учите малышей называть свои эмоции. Взрослым людям не надо драться, кусаться и падать на пол, чтобы выразить свои чувства. Маленький человек не может понять свои эмоции и контролировать их, поэтому взрослый может помочь в этом случае обозначить и объяснить это ребенку. « Я знаю, что ты очень расстроился, потому что не получил еще одну конфету», «я понимаю, что ты сейчас злишься. Но я не дам кусать тебе младшего брата».

3.       Помогать выплескивать эмоции. У ребенка накапливается очень много сильных чувств. Помогите ему их выплескивать в игре. Обычно малышам очень нравится что- ломать или раскидывать, эти желания можно реализовать в следующих играх :-

- взрослый строит башню – малыш ломает

- вместе рвут или режут бумагу

- вместе брызгаются водой на пляже или в ванной

- сбивают мячиком кегли

- режут пластмассовым ножом пластилин

- бодаются, борются, валят друг друга

Этот список вы можете продолжать сами, главное, дать эмоциям выплеснуться в игре. А еще дети очень любят пачкаться. Если для мамы катастрофа, когда ребенок упал и промокнул единственную лужу во дворе, то для малыша эта большая удача и радость. Дайте ребенку пачкаться в игре:

- рисовать пальчиковыми красками

- кусочки пластилина лепить на бумагу

- играть с тестом, песком и водой

Такие игры помогают ребенка приучить к горшку. При этом важно, чтобы малыш следовал простым правилам, например, занимался творчеством за столом, а не на полу или на стене.

Иногда можно покричать перед сном, как медведь, слон или тигр.

4.       Давать ребенку возможность выбора.Все время говорить ребенку , что делать или не делать назидательным тоном – дело утомительное и не очень эффективное. Поэтому дайте возможность выбирать малышу самому.

Например, трехлетняя Лиля каждое утро неохотно одевается, когда собирается в сад. Мама нервничает и часто утро завершается скандалом, так как дочь не хочет натягивать колготки. А что, если вместо «одевайся немедленно», она услышит: «Какие колготки сегодня выберем с зайчиками или в горошек»? Либо :«Твоей подружке Лизе больше понравятся твои розовые или синие колготки?» или еще: «Как ты думаешь, какого цвета колготки любят настоящие принцессы?»(Лиля любит играть в принцессу).

Если истерика все-таки случилась, не пугайте ребенка, что уйдете или отдадите его другой тете ( дяде, полицейскому, волку), а постарайтесь поговорить спокойно: «Я знаю, что ты очень расстроился, огорчился…Давай попробуем успокоиться, давай умоемся вместе, подышим ..». Иногда малыши так устают, что истерика бывает от перенапряжения. Однако, будьте последовательны. Не стоит, испугавшись истерики, позволять то, из-за чего она случилась. Дети необыкновенно умны и наблюдательны, если они поймут, что так можно добиваться желаемого, период скандалов и истерик затянется на несколько лет.

Нина Атучина, психолог




 

Добавить комментарий



Обновить

© 2011 Психологический центр "Август". Новосибирск, Советская 65, тел.: 8 (383) 380-89-93, 380-66-70
Психоаналитик, психолог, психотерапевт в Новосибирске.