Новое исследование предполагает, что изучение метафор, которые человек использует в разговоре может быть хорошим способом для понимания эмоционального или психического состояния.
В своем исследовании Андреа Боуз и Альберт Кац из Университета Онтарио обнаружили, что метафоры могут помочь человеку «читать мысли».
Исследование было опубликовано в журнале Memory & Cognition.
Метафора тип коммуникации, который является частью наших повседневных разговоров и общения. В нем буквальное или обычное значение слов и фраз изменены, чтобы передать некоторое другое, как правило, не-буквальное значение.
Например, Джульетта не было буквально «солнцем»- Шекспир имел другое в виду.
Новые исследования показывают, что метафоры не предназначены для того,чтобы намеренно вводить в заблуждение или добавлять трудности в осмыслении. На самом деле, исследователи обнаружили, что метафоры часто используются в разговоре и понимаются довольно легко.
В трех экспериментах, Боуз и Кац показали, что люди смогли лучше понять психическое и эмоциональное состояние других людей после прочтения метафор, были ли они частью отрывка или просто сами по себе.
Способность понимать то, что другой человек может чувствовать или думать была названа экспертами "Теорией Мышления".
Эта способность оказалась развитой в разной степени у каждого человека и часто была нарушена у людей страдающих аутизмом.
Одним из способов, которым "Теория Мышления" проверяется является «Reading the Mind in the Eye Test» (RMET), в котором участники должны правильно определить эмоции или психическое состояние с помощью черно-белых фотографий 36 пар глаз.
Боуз и Кац показали, что чтение метафоры привело к большей производительности на RMET, чем чтение буквальных высказываний.
В другом эксперименте, 39 участников впервые прочитали метафорические или буквальные предложения как часть истории.После чего они дали удивительные результаты, касающиеся "Теории Мышления".
Участники, которые читали метафорические предложения значительно лучше идентифицировали необходимые эмоции в наборах картинок, которые были представлены в «Reading the Mind in the Eye Test».
В другом исследовании пациенты получали диалоги и должны были оценить собеседников в различных межличностных и социальных характеристиках. Собеседники, использующие метафоры в разговоре друг с другом, оценивались как более близкие друзья, чем те, кто не использовал эту фигуру речи.
Данные свидетельствуют о том, что сам факт чтения метафор активизирует эмоции как часть акта понимания. Это помогает человеку быть более осведомленным о психических состояниях других в большей степени, чем когда они читают буквальные предложения.
"Исследование объясняет, почему мы говорим по-разному с друзьями и семьей и с незнакомыми людьми, и показывает, как мы начинаем дружить и встречаться с партнерами со стилем языка, который похож на тот, что используем мы," говорит Боуз.
"Это обеспечивает новое доказательство того, что метафора играет особую роль в ориентировании на психическое состояние других людей."
"Наши данные, наряду с некоторыми другими, также подчеркивают важность литературы в целях развития и понимания человеческого сочувствия", добавляет Кац.
"Чтение художественной литературы в целом и метафоры в частности, действительно влияет на способность людей идентифицировать эмоции или психическое состояние других."
Перевод и редакция Резун Екатерина.
Источник http://psychcentral.com/